"Я приезжаю на турнир, я хочу выиграть каждый матч, который играю. Единственное, что я делаю – не жму руку.
Я никогда не говорила ни в интервью, ни в личном общении, ни Арине Соболенко, ни любому другому, что ненавижу ее. Даже не знаю, как комментировать, почему она именно так начала об этом говорить.
Для меня это история не об эмоциях, а об уважении. Во-первых, я не могу испытывать уважение к ее выбору продолжать ездить в россию, тренироваться там, общаться с российской прессой. Не вывозить семью из стран-агрессоров, имея достаточные финансовые возможности для этого шага.
Я бы не смогла смириться сама с собой, когда моя страна такое делает, а я остаюсь там, где люди вокруг просто продолжают жить своей жизнью, отдыхать, развлекаться по-прежнему.
Во-вторых, лично для меня занятие теннисом – это было не только о собственном развитии, деньгах, комфорте, помощи своей семье и т.д.
Главное – это возможность что-то изменить, изменить к лучшему. Соболенко после этого турнира может стать первым номером в популярном спорте. Имея столь большую аудиторию, такое влияние в мире, она от него отказывается. Какой месседж она уносит в мир?
Мы же говорим о том, что людей убивают, а слышим в ответ, что надо оставить спорт вне политики. Но когда война приходит в твой дом, она не выбирает, спортсмен ты или нет. Это не политика, это не о выборах, не о законах или что-то в этом роде.
Война – это война, и все мы знаем, как россия и беларусь воюют против Украины, как расстреливают мирное население, как пленяют гражданских, воруют вещи из домов, насилуют детей, вывозят их из Украины.
Это геноцид украинского народа, а не политика. Мы ведь не на уровне детского сада здесь, когда кто-то говорит, что кого-то любит или ненавидит. Я просто не могу уважать такую позицию, когда речь идет о событиях, коренным образом изменяющих мир – таких, как война.
В общем, я скажу так: у меня нет ненависти ни к кому из игроков из стран-агрессоров. Я просто их не уважаю. Для меня, если честно, нет никакой разницы, когда меня там кто ненавидит или любит или что-то еще, потому что это эмоции. Для меня важно, когда меня уважают, потому что уважение – не эмоция. Вот, что я думаю по этому всему", – цитирует Костюк ВТУ.