“Качество прямых трансляций для сервиса является наивысшим приоритетом, а построенная система спортивного стриминга технически чрезвычайно сложная и постоянно совершенствуется, чтобы выдерживать высокие нагрузки. Как это работает:

1. Прием и доставка сигнала. Мы получаем сигналы со стадионов и рингов всего мира через спутник. Для стабильности системы используем основной, резервный и дополнительный спутник. Также имеем два географически независимых места приема, между которыми автоматически переключаемся. Обычно работает один основной спутник, но во время войны в Украине используем два резервных для большей надежности.

2. Обработка сигнала. Сигнал поступает в студию в оригинальном качестве, где происходит производство, озвучки и вещания, включая адаптации для людей с нарушениями слуха и зрения. В каждой спортивной программе задействована команда из почти 100 человек, а наша IP-сеть позволяет работать из разных частей страны, независимо от тревог и перебоев с электропитанием.

3. Формирование программы. Готовая программа попадает к нашим серверам, которые формируют телевизионный канал или объект. На этом этапе мы можем создавать сетку вещания; добавлять графические элементы к программе; QR-код, чтобы собирать средства для армии и, конечно, рекламу.

4. Сеть доставки контента (CDN) и транскодирование. Во время транскодирования мы превращаем программу в несколько версий качества, что позволяет нашему приложению адаптивно подстраиваться под скорость интернета, а пользователям - получать сигнал на любое устройство. А основной задачей CDN является доставка сигнала в оптимальном качестве даже в условиях нестабильного интернета.

Только за последний год MEGOGO показал в прямом эфире более 3 000 спортивных трансляций, 99,8% из которых состоялись без технических проблем.

Причиной начала технических проблем во время матча Румыния – Украина стали штормовые погодные условия в Киеве. Все началось с прерывания трансляции черным экраном из-за сильной грозы и ливня, что сделало невозможным прием сигнала на основном и резервном спутниках – абсолютно уникальная ситуация, когда сразу два спутника одновременно вышли из строя – переключение на третий заняло 40 секунд.

В 17.16 пользователи, наблюдая проблемы с вещанием и пытаясь получить сигнал, начали переподключаться к трансляции, что повлекло массовое лавинообразное повышение запросов на многих системах сервиса. Зафиксировано увеличение количества обращений к CDN аномально выше прогнозируемого максимума на этот матч. В итоге отказала подсистема доставки контента. Стабилизировать ее и возобновить работу удалось ориентировочно в 17.50, в конце второго тайма матча.

В то же время телевизионные сигналы, предоставленные MEGOGO местным каналам Общественного вещания и телемарафона Единые Новости, были доступны и показ футбола продолжался, поскольку они не зависели от работы сети доставки контента MEGOGO.

Команда медиасервиса работает в Киеве, в особо сложных условиях военного положения, в том числе в режиме экономии электроэнергии на генераторах из-за рисков отключения света. К сожалению, этот раз стихия вызвала обстоятельства, которые технически невозможно было предусмотреть и быстро устранить.

Понимаем, как это событие разочаровало болельщиков, и нас так же. Еще раз приносим извинения. Мы постоянно работаем над качеством трансляций и ни разу сбои не произошли по одной и той же причине. Каждый раз, когда происходит техническая проблема, команда подробно анализирует ее и внедряет все необходимые меры, чтобы она не повторилась снова.

С 17 июня служба поддержки MEGOGO работает в усиленном режиме, чтобы обработать обращения пользователей. Спасибо всем, кто отнесся к ситуации с пониманием и юмором – видим, что мы вдохновили украинцев на творчество в мемах", – говорится в сообщении пресс-службы MEGOGO.