"Когда все началось, меня спросили, что я буду делать, если увижу русского солдата, как я отреагирую, или я буду стрелять. И я, честно говоря, не знал, что буду делать. Побывав в Буче, могу сказать, что я бы не колебался.

То, что они творили, все эти вещи, они не могут быть совершены человеком. По телевизору вы не увидите и половины того, как там все смотрится в жизни. Они садисты, они не люди. Одно дело, когда кто-то нажимает кнопку в 200 километрах и ракета падает на вокзал, убивая детей, и совсем другое, когда кто-то приставляет пистолет к голове ребенка и стреляет или сжигает тела изнасилованных женщин.

Мое подразделение было там для защиты процесса документирования преступлений – я не могу сказать слишком много, но это связано с судебным преследованием определенных лиц. Я помогал сопровождать прокурора. Там остались некоторые из них (россияне), которые переоделись, чтобы походить на местных, поэтому мы обеспечивали охрану.

Я надеюсь, что это не изменило меня, но я чувствую себя словно я онемел, огрубел, я не уверен, как это называется. Увиденное в Буче останется со мной надолго, но я надеюсь, что когда-нибудь смогу забыть об этом", – рассказал Стаховский для Daily Mail.