"На самом деле, теннис – достаточно отдельный институт, как вид спорта. У нас есть несколько, скажем так, управляющих органов – это ATF, Большие Шлемы (каждый отдельно имеет свою федерацию) и, конечно, ATP и WTA.

На самом деле, когда сначала меня спрашивали даже наши руководители в АТР, какое мое отношение к теннисистам, я говорил, что здесь нужно брать каждого спортсмена отдельно. Но это было в первую неделю войны, когда я был уверен и убежден, что если россияне увидят то, что происходит в нашей стране, то, что делает их армия, издевательства и разрушения, которые они несут, то у них изменится картинка и они что-то с этим сделают.

Когда этого прозрения не наступило, я понял, что должна быть коллективная ответственность со стороны всех россиян, а также спортсменов. Хороший, плохой – нет разницы, они все должны чувствовать боль, которую испытывают украинцы, сидящие в бомбоубежищах или погибающие под бомбами. Я разговаривал с директором соревнований в Австралии еще три недели назад, две недели назад разговаривал с директором соревнований Уимблдон и они у меня спрашивали одно и то же: "Какое мое отношение к этой ситуации?".

И я им сказал то, что сказал и сейчас, если в начале я был готов принять какой-нибудь нейтральный статус или простые призывы к "Нет войне!", то сейчас я к этому не готов. А увидев то, что делает российская армия, издевательства, количество погибших людей – я не готов к нейтральному статусу. Они либо полностью против и не поддерживают, либо коллаборационисты и поддерживают режим путина", – сказал Стаховский Xsport.