"Мы охраняли ТЭЦ на Сырце. Там проходили боевые тренировки, слушали по три-четыре медицинских лекции в день. К слову, лично меня эти лекции и спасли. Потому что выжил благодаря маленькой девочке, которая нас обучала принципам первой медицинской помощи в боевых условиях.
Она показала нам, как правильно затягивать руки и ноги трекерами. К слову, убедился, что нужно иметь при себе по четыре трекера. Хотя тогда, когда слушал, смеялся, мол, зачем мне два, одного достаточно. Однако в условиях активных боевых действий, когда столько человек получает ранения, нужно иметь максимальную защиту.
В ночь с 12 на 13 марта нас отправили под Киевом, в село Мощун. Там наши вооруженные силы имели заметные потери. На блокпостах остались патрули, а нас, около 70 человек, отправили на боевые позиции. Когда мы заехали в Мощун, село уже все было побито, ни одной целой хаты не было. Попав туда, мы вышли из машин, спешились, упали и залегли. Когда слышим – летает дрон. Вскоре начали стрелять: "ту-ду-ду-дун" – перебежали, "ту-дун" – снова смещаемся. И так с часу ночи до пяти утра. Такой интенсивности огня не ощущал никогда. Получил удар. Смотрю – рядом убитая коза. Накладываю себе трекер. Слышу – кровь выходит. Ноги не ощущал до колена. Наложил второй трекер.
На днях разговаривал с Сережей, мальчиком, который меня вытаскивал. Ему оторвало палец. Но говорит, что поскольку я занимался борьбой, меня тяжело было тянуть, потому что я в него вцепился, а не он в меня. Он меня тянул, а я второй ногой толкался. Я скинул с себя рюкзак с патронами, броник, каску, чтобы только ему было легче.
Заметив небольшую канавку рядом с дорогой, Сергей меня там оставил и помчался за машиной. Парень рассказывает, что как только он меня покинул, на том месте упала мина. "Подумал, что тебе конец", – говорит. Но вернулся и видит, что я лежу. Тянет ко мне руку: "Пошли!" Я этого вообще не помню. Наверное, Ангел Хранитель рядом стоял, что ли.
Мне было очень тяжело. Машину ко мне подогнали без резины, на одних дисках. Погрузили всех, кто оставался – было трое убитых, я тяжелый. По дороге в Киев я отключился. Глаза открыл в больнице. Там мне сделали протез аорты, чтобы в ногу пошла кровь. Но той крови уже некуда было идти. Мое состояние немного стабилизировали, чтобы была возможность транспортировать меня из одной больницы в другую. Там перенес еще два хирургических вмешательства – на внутренних органах и ампутацию ноги.
Хочу вернуться, чтобы помочь боевым побратимам. Видел и восхищаюсь, как ребята без ноги воюют. Конечно, они не бегают в разведку, но работают гранатометчиками. Бахнул и убежал.
Вообще убежден, что москали нам ничего не сделают. Слушаю военных аналитиков и сам вижу, что мы победим. Не скоро, но победим", – рассказал Андрей в интервью sport.ua.
Сейчас Андрею Сиренко нужна финансовая помощь на лечение. Средства можно перевести на карту – 5363 5420 1158 9943 (Сиренко Анна Викторовна).