"Сложные. Хотя в начале они были очень хорошими. В 2022 нам помогли деньгами из фонда солидарности, отстранили россиян и белорусов. Но потом в декабре 2022 я почувствовал, что их начнут допускать, и пошел в клинч с МОК.

Когда у меня были первые личные и офлайн, и онлайн разговоры с ними, я всегда говорил: "Не смотрите на меня как на президента НОК. Не смотрите на меня как на министра. Смотрите на меня как на украинца. Я защищаю свою Родину, свою семью, свою землю Военные защищают оружием в зонах столкновения Я защищаю на своих площадках, где я могу сделать, чтобы их не было.Поэтому это ваше право, обижаться или нет.Но мы, все спортивное сообщество, будем бороться, чтобы их не было".

Если я скажу, что все идеально, то буду не прав. Но очень многое было сделано. Каждый месяц мы собирали исполком НОК. Благодаря ему приняли решение, что если россиян и белорусов будут допускать, то будем бойкотировать соревнования.

Я уверен на 100%: если бы мы не сплотились, если бы мы и я лично не начали идею бойкота, если бы не боролись с тем, что МОК и федерации их хотят допустить, все могло бы быть иначе.

Сейчас россияне могли бы находиться под своим флагом. И в командных состязаниях тоже выступали бы. И принадлежность к ЦСКА и Динамо не учли бы. Я ведь весь год работал с МОК над тем, что они все военнослужащие, что они получают деньги из бюджета, поддержку из этих клубов. Что их не должно быть на соревнованиях, потому что все они поддерживают войну. Если бы я не бил на это в МОК, то и в условиях это не было бы прописано.

Это была совместная работа, общее мнение о бойкоте, общее мнение возвращаться. И еще – россия же не была приглашена на Олимпийские игры. Все страны получили приглашение, а россия – нет. Есть над чем дальше работать, но было многое сделано. И Украина знает, что есть Национальный олимпийский комитет.

Я считаю, что своим приходом я еще больше поднял статус НОК во время войны, потому что все поняли, что есть такая мощная организация с мощной командой, мощным президентом, мощными федерациями, голосом спортсменов", – сказал Гутцайт. Tribuna.com.