"Меня и других пленных отправили самолетом в Тулу, а оттуда в донский СИЗО. Летели четыре часа. Приехали рано утром, а в камеру попали только на следующий день вечером. Приемка жесткая. Били палками, дубинками, электрошокерами. Никого не пропускали. Уже тогда я не мог ступать на ногу – гнилая.

Били каждый день, без перерыва и без причины. В 6:00 подъем. И начинается: в 7:00 бьют, в 8:00 на проверке бьют, в 10:00 перед прогулкой избивают. Идешь по СИЗО – бьют, перед прогулочным двориком бьют, заходишь туда – бьют еще сильнее.

Выходишь – обзор, и бьют со всех сторон палками. Идешь дальше – снова бьют. И это еще не обед. Могут бить 15 минут, а могут и полтора часа. Кровь шла из головы, рук, ног, анального отверстия. Ребра, пальцы на руках сломаны. Специально избивали по больной ноге. На правой руке ржавым ножом перерезали сухожилие на большом пальце. Говорили мне: "Ты этим пальцем стрелял по нашим военным, убивал наших".

Меня колотили сразу семеро. Ставили раком. Один бьет ладонью по лицу, второй – по коленям палкой, третий – железякой по пальцам. Мне повезло, что я большого пальца уже не чувствовал. А именно по нему и лупили. Остальные били по голове, спине, рукам, пятой точке. Избивали не только мужчины, но и женщины. Так же сильно. Никакого сочувствия не было. Ни ко мне, ни к младшим ребятам, срочникам по 18–19 лет. Им выцарапывали букву "Z" гвоздем на щеках, чтобы отличать от контрактников

Как-то во время очередного допроса мне сказали стать на четыре, на четвереньках. Дверь не закрывала, было слышно, как где-то рядом издеваются над другими. Россиянин говорит: "Тебя мама била ремнем?". Отвечаю: "Нет, ни разу. Всегда разговаривала со мной". "А меня била". Берет кухонную доску и стучит по ягодицам. Затем берет два больших длинных электрошокера. Приставлял к моему телу, пока не разрядился. Заболело сердце. Шокер применяли почти во время каждой пытки.

Тело держалось потому, что был спортсменом. Старался отжаться от пола хотя бы пять раз. На большее не хватало сил. Каждый день растягивал тело, чтобы отойти после травм.

Раньше весил 102 килограмма, в плену похудел на 40. И уменьшился в росте на шесть сантиметров, стал 186 см. До этого был полностью здоров, проверялся раз в пол года. Каждый день бегал по 15 километров и подтягивался 35 раз. Был чемпионом СНГ по кикбоксингу, мастером спорта, работал телохранителем.

А сейчас и километр пройти тяжело, нет ни одного здорового органа. Во время реабилитации в Латвии смог несколько раз подтянуться, но это было очень тяжело", – рассказал Алексей Ануля в интервью Texty.org.ua.

Фото: Алексей Ануля по возвращении из плена