Феррари 250 GTO ушел с молотка за 48,3 миллиона евро, что делает этот экземпляр самым дорогим в истории существования автомобильного бренда.
Наибольшей особенностью этой модели является то, что она – один из четырех образцов, выпущенных в 1962 году с двигателем V12, увеличенным в объеме с трех до четырех литров. То есть каждый цилиндр имеет рабочий объем 330 кубических сантиметров вместо 250, поэтому настоящее название автомобиля – Феррари 330 LM/250 GTO, сообщает Marca.
Эта модификация не была причудливым трюком. Ее появление связано с тем, что в 1962 году организаторы легендарной гонки 24 часа Ле-Мана ввели четырехлитровый класс для моделей, которые впоследствии можно было использовать и для обычных поездок по городу.
В том же 1962-м Феррари 250 GTO принял участие в славных гонках во Франции. Но проблема с тормозами уже в начале 24-часовой гонки привела к тому, что автомобиль не вписался в поворот и застрял в болоте. Пилоту Парксу понадобилось пол часа, чтобы откопать Феррари с помощью лопаты и продолжить состязание. Когда он вернулся на трассу, он был на 53-м месте.
Через пять часов Паркс поднялся на 42-ю позицию. Однако оказалось, что болото во время аварии попало в радиатор Феррари, и на 56-м круге пилоту пришлось сойти с дистанции.
Среди достижений самого дорогого экземпляра Феррари есть второе место в чемпионате Испании на горной гонке 1965 года. С тех пор автомобиль сменил нескольких владельцев и стал желанным объектом для коллекционеров со всего мира.
До этого ею владел Фред Лейдорф из Мичигана. Имя богача, купившего раритет на Sotheby's не называют.