– Для украинских спортсменов, в том числе в других видах спорта, и федераций, какие бы советы вы дали по поводу того, как действовать в таких ситуациях или не допускать россиян?
– Это 100% прецедент, что случилось со мной, с моей федерацией и нашей страной, со спортсменами. Сейчас я бы на месте наших национальных федераций, особенно контактных видов спорта, более тщательно давила бы на международные федерации, которые допускают нейтральных спортсменов, как эта спортсменка. И она не одна такая.
Чтобы они давили. На примере тенниса, примером фехтования – это возможно. Поэтому изменяйте это правило, чтобы не было таких случаев как с фехтованием. Потому что оно должно меняться, украинские спортсмены не пожимают руки российским и белорусским – это факт. Поэтому, как я сказала, должны меняться правила, потому что меняется мир.
– Сделали бы вы что-нибудь иначе в плане коммуникации позиции насчет подачи руки? Может быть, прокоммуникировали бы это заранее?
– Я говорила до этого. Я говорила это в интервью, в том числе "Трибуне", что не буду подавать руки. О рукопожатии нет даже речи. Потому, мне кажется, они увидели это и хотели спровоцировать меня. Они хотели это сделать, потому что правила отмечают, что все должны жать руки. Но они как-то менялись, и правила пандемии никто не отменил до последнего момента. Поэтому, я думаю, что они были к этому готовы, установка была такова – это была прямая провокация с их стороны, – сказала Харлан в интервью Трибуне.