"Мне было довольно странно, когда мы сначала собирали подписи от всей нашей олимпийской семьи в МОК (об отстранении НОК россии и беларуси – прим. Спорт 24), и все подписались, а подписи Сергея Назаровича Бубки не было. Это были первые дни войны, понятно, что все в шоке, все в какой-то прострации находились. Потому что я не мог представить, что россия пойдет на Украину полномасштабной войной.

Второй момент, который меня удивил как гражданина, как олимпийца, ориентирующегося на позицию НОК: только на 8-й день, после разговора Бубки с одним представителем нашего олимпийского движения, он выступил с заявлением о том, что к нам пришла беда. Какая беда? Кто с бедой пришел? То есть заявление было, но оно было нечетким совсем. То, что он работает круглосуточно, что создан фонд солидарности в МОК – это все очень хорошо, но это публичная позиция, это публичная должность.

После этого вообще не было никакой коммуникации. Вот только вчера или позавчера была Ассоциация олимпийцев Украины, на которой я тоже был, хотя меня не приглашали. Однако я считаю себя олимпийцем и у меня нашлась ссылка на которую я пришел и просто наблюдал за тем, что там происходит и ничего не комментировал. Кроме того, там присутствовали олимпийцы, представители региональных НОКов, присутствовал Сергей Назарович Бубка, которому я задал два четких вопроса:

Какая сейчас дипломатическая борьба, дипломатическая работа в МОК с НОК Украины, относительно отстранения россии из МОК? Потому что подобные заявления, которые я читаю в СМИ, почему-то комментирует министр спорта Польши. Говорит, что он готов присоединиться к самым жестким санкциям МОК, присоединиться к отстранению россии, пока она не компенсирует все расходы Украины во время этих боевых действий. И не компенсирует все те последствия, которые мы видим сейчас. Мне непонятно, почему подобные инициативы исходят от наших партнеров поляков, а не от нашего олимпийского комитета.

Кроме того, я задал вопрос Сергею Назаровичу Бубке о том, какова его личная позиция по поводу того, что происходит в нашей стране. Готов ли он назвать россию агрессором и занять принципиальную жесткую позицию по отношению к россии в контексте спорта и вовлечению ее в международный спорт? На что я не получил конкретного ответа", – сказал Беленюк для канала Xsport.