– Смотрите, если сравнивать Олимпиаду в Рио, где Юрий Чебан получил золото, а на его лодке был казак, булава, надпись, что показывает национализм, это было еще разрешено. С каких времен они запретили вот эти надписи, вот эту, как они говорят, пропаганду, я не знаю.

И когда я разговаривала с представителями ICF, почему именно мою лодку запретили, то они объяснили, что это правило существует уже несколько лет. Оно прописано в положении, которое направляется каждой стране, какая должна быть лодка, какого размера, так далее. Это должен был видеть главный тренер и представители Федерации каноэ Украины. По факту никто этого не увидел, никто не предупредил. Очень плохо от того, что я закрасила эти надписи, потому что на нем я не выступила. Если бы не моя напарница, я вообще бы не смогла выйти на старт.

Какой была ваша первая реакция, когда вы узнали, что лодку запретили и расценили, как пропаганду?

– Я очень сильно расплакалась и разозлилась, я позвонила мужу и начала плакать. Потому что мне очень было обидно от того, что запретили лодку, на которой я готовилась к Олимпиаде и которую я делала для Олимпиады. Муж меня поддержал, успокоил и сказал, что надо выходить из той ситуации, которая есть. Если они хотят его закрасить, то надо его закрасить и выступать.

Они говорили или закрашивать, или вообще не выходить на старт. Мы второй вариант вообще не рассматривали. Для нас какой бы ни была лодка, но мы должны выступить. И поэтому до вечера я еще ходила очень смущенная и расстроенная. А на следующий день поняла, что кроме меня ничего никто делать не будет, за меня никто на старт не выйдет. Я собралась с мыслями и делала то, что от меня требовали, – сказала Рыбачок в интервью NV.

Напомним, что Анастасия Рыбачок в паре с Людмилой Лузан стали серебряными призерами Олимпиады в Париже в гребле в каноэ-двойках на дистанции 500 метров. На Играх в Токио они тоже завоевали серебро.