Президент НОК Вадим Гутцайт рассказал об этих правилах в эфире Радио Культура:

– На прошлой неделе объявили, что НОК готовит протокол обращения украинских спортсменов с атлетами из РФ, которые хоть и под нейтральным флагом, но, очевидно, будут на Олимпиаде. Готов ли этот протокол?

– Он сейчас на обсуждении. Мы этот вопрос отработали и направили для обсуждения нашей Комиссии атлетов, куда входят ведущие спортсмены. Чтобы они его согласовали, и тогда мы уже на уровне НОК будем утверждать этот протокол.

– О чем там идет речь?

– Это очень простые вещи и все спортсмены это все знают – не жать руку, не фотографироваться, не стоять рядом, не разговаривать. То есть делать все так, чтобы они видели, что мы вообще не хотим рядом с ними стоять. Не давать совместное интервью.

Дай Бог, чтобы наши спортсмены стояли на пьедестале. Но нужно всем понять, что медаль на Олимпийских играх – это такое удовольствие, что спортсмен может и забывать, кто стоит рядом. Уже были такие случаи.

Поэтому нужно, чтобы они это контролировали. Потому что на Олимпийских играх есть обязательные моменты. Например, когда на пьедестал выходят наши спортсмены и там будут спортсмены из "той страны".

Конечно, что они будут под нейтральным флагом, в белых костюмах. Но потом, как обычно, и это по протоколу МОК, – совместное фото. Таких фото не делать.

– Не будет ли тогда санкций против украинских спортсменов?

– После случая с Ольгой Харлан Международная федерация фехтования позволила не пожимать руку после поединка. Они согласились бить клинок о клинок, как Ольга и предлагала сделать российской сопернице.

Затем мы вместе с президентом Ассоциации спортивной борьбы Украины Юрием Копытко обратились также в Международную федерацию борьбы и они нам тоже разрешили.

Затем обратились в Федерацию дзюдо. То есть, мы начали обращаться ко всем видам спорта, где нужно пожимать руку.

И уже по той ситуации, которая произошла в фехтовании – это был пример для всех международных федераций, что это возможно сегодня, чтобы мы не жали руки и все нам позволили. И Международный олимпийский комитет с этим согласился. Вы же знаете, что МОК вообще предоставил лицензию Ольге Харлан на Олимпийские игры.

– А как с фотографированием будет?

– Я думаю, что мы не будем фотографироваться. Не могу сказать, что уверен, но чувствую, что все международные федерации понимают то напряжение, которое происходит между нашими странами. И что наши спортсмены чувствуют в то время, когда рядом стоит спортсмен из России. Поэтому я думаю, что фотографироваться тоже не будем.