"Запомнил Владимира Горилого из дубля. Он очень помог мне прыгнуть в большой футбол. И Багмут, его помощник. Вот с ними до сих пор общаюсь. Это были такие смешные моменты, что нужно садиться на неделю, чтобы рассказать вам только одну неделю каких-то приключений. После этого были Бессонов и Протасов. Большое спасибо им также. С ними я начал играть. Тогда пришел Рамос, который дал нам очень много, как Луческу Шахтеру.
Но были такие тренеры как Маркевич, как Шевченко. Если что-то болит, Андрей Николаевич всегда говорил: "Сделай паузу, тебе еще надо думать о следующей игре. Сейчас может ухудшиться все". Поэтому важно правильно показывать себя футболисту, что ты не просто хочешь заработать премиальные, а чтобы они запомнили тебя на всю жизнь в хорошем смысле. Поэтому Маркевич также оставил хороший отпечаток на всех. Мы с ним очень прибавили, дошли до финала.
Андрей Шевченко – это кислород в моей карьере. За Руслана Ротаня говорили: "За что Коноплянку в сборную вызвали?" Ротань знал, что я могу себя показать даже в свои 32. Когда меня вызвал Андрей Николаевич, он часто говорил: "Вижу, что ты не играл один-два матча, но не переживай, я знаю, что ты точно в футбол играть умеешь и не стал играть хуже. Поэтому тебя вызываю – покажешь, на что способен".
Можно взять любого игрока сборной Украины сейчас. Есть кто-то, кто не играет. Но ведь его вызывают в сборную – и он играет. Вот и я говорил: "Андрей Николаевич, я вас не подведу, увидите". Мы выходим, выигрываем 5:0 у Сербии, забиваю два, у меня слезы счастья.
Отношение Андрея Николаевича ко мне запомню навсегда, потому что нужно чувствовать игроков и то, на что они способны. Не просто так вызывать. Также Руслан Ротань меня позвал и сказал: "Вижу, что ты играешь в Польше. Знаю, что ты там не забиваешь, но ты опускаешься часто, начинаешь атаки". Вот почему он меня вызвал. Играл со мной всю карьеру и знал, что я не пиво пью в Польше", – сказал Коноплянка в интервью Tribuna.com.