“Дадут ли на меня с требованием разрешить российским командам вернуться к соревнованиям? Единственное давление идет с другой стороны: чтобы мы не допускали их. На меня никогда не было давления с российской стороны. Этот запрет будет действовать, пока идет война.
Я не рад этому, потому что мне жаль спортсменов, но все, включая УЕФА, должны сделать все возможное, чтобы остановить это безумие.
Что касается того, что российские спортсмены не идут против власти: ты можешь сделать это в Великобритании, я могу в своей стране (Словении), но в россии ты попадаешь в тюрьму, если ты это сделаешь, или даже хуже. Поэтому россиянам непросто противостоять, и они – жертвы. Это всегда плохо для спортсменов, это всегда плохо для отношений между людьми, но, К сожалению, мы живем в такие безумные времена. Я очень озабочен. То, что я вижу в геополитике– это ужасно.
Матч россии с Сербией? Это не под нашей юрисдикцией. Сербия также может играть против вас, меня и других в комнате. Юридически мы ничего не можем поделать. В определенном смысле, почему это такая уж проблема? В чем проблема, что молодые люди играют в футбол? И никого не интересует этот матч: если бы вы, англичане, не говорили об этом, никто бы о нем и не знал. Мы в Словении даже не знаем, что они играют, потому что людям безразлично к вещам, на которые часто обращает внимание английская политика, а также основные СМИ.
Иногда нас бомбят этим, и тогда я говорю с друзьями по всей Европе. Они говорят: "О чем вы говорите?" Они знают, что россия отстранена, и все. Теперь они играют один товарищеский матч, и что из этого?"– сказал Чеферин в интервью The Guardian.