– После Карпат началась твоя одиссея разными клубами. Сначала – Ильичевец, знаменитые нагрузки Николая Павлова. Расскажи о них.

– В 2001-м заканчивалось соглашение с Карпатами, команду должен был возглавить Иван Голац. Позвонил агент Кулишевич: "Тобою интересуется Мариуполь". Дорабатываю контракт, в декабре играем на Сельмаше спарринг. Рома Галун спрашивает: "Что ты? Куда ты?" – "В Мариуполь еду". – "Куда-и-и?! Ты слышал, как там гоняют?" – "Да повсюду гоняют".

Но когда я приехал в Металлург, то просто прозрел. Команда в Ялте, Павлов предлагает: "Может, отдохнешь? Вечером пробежка легкая". Думаю: "Какое отдохнешь? Надо себя показать". Пробежку сделали, "царская тропа" называется – 6 километров 200 метров. Как двойной тест Купера. Но его ты бежишь по ровной поверхности стадиона, а здесь – вверх-вниз. Автобус привез, команда выстроилась – 24 минуты нужно было пробежать. Свисток – побежали. В полную силу. После 200 метров спрашиваю: "А когда будем немного убавлять?" – "Да какое убавлять?" Если не уложился в 24 минуты – штраф. Укладывались почти все. Тесты 5 по 300 – это вообще жесть.

Через полгода приезжаем на летнее собрание. Отель "Ялта". А у Павлова чем было классно? Ты всегда знал, когда какая тренировка. На протяжении пяти лет все было расписано – одно и то же. Зная, когда ждет "тропа", с вечера договариваемся с таксистами: "Ждешь нас у Ласточкиного гнезда". Свисток – бежим. Нас где-то восемь, потихоньку отстаем от общей группы. Молодые, разумеется, обгоняют. Мы – в машину – и выходим за 700 метров до финиша. Облились водой, как вспотели, и немного пробежались, чтобы пульс чувствовался. Едем потом в автобусе, молодые сзади сидят и говорят: "Как так может быть? Мы Пашу обогнали, а он прибежал скорее нас". Старшие: "Все нормально. Там просто есть где срезать".

Или с медболами – тоже этой "тропой". Нести мяч и бежать – плохо для спины. Мы брали шарики, чтобы не травмироваться. Саня Рыкун – вообще профессор. Давал малым 10-15 долларов – они всю дорогу несли, а он сбоку бежал.

– Павлов ничего не подозревал?

– В инфизе у нас был такой господин Зубрицкий, который говорил: "Где больше двух человек в коллективе – там всегда есть стукач". Тренер знал, но этого не показывал.

– Была польза от такой физкультуры? Или, возможно, целесообразнее работать над тактикой, культурой паса?

– Чтобы мы кого физически переходили – такого не было. Помню, Кривбасс постигли проблемы с финансами. Команда собралась всего за две недели до старта чемпионата и приступила к тренировкам. Динамо тогда возило деньги, чтобы у Шахтера забрали очки, а Шахтер возил против Динамо. Так этот Кривбасс одних обыграл, а с другими расписал ничью – и заработал денег. Сейчас однозначно уже никто так не гоняет, как прежде. Нас называли "собаками Павлова", – рассказал Онисько в эксклюзивном интервью для Футбол 24.

В 2022 году экс-футболист ушел на фронт защищать Украину от российских окупантов. В настоящее время восстанавливается после травмы ноги.