– Это было очень похоже на то, что я уже пережил в Донецке. А потом еще и в Армении – там тоже начались боевые действия, когда играл там. И вот – 24 февраля, война в Украине. Я как раз жил в Буче. Представьте: 23 февраля отправился домой, приехал в ночь на 24-е – где-то в 5 утра уже был в Киеве, а потом – в Буче. И буквально через час – два все началось. Люди выбегали с чемоданами, была паника, хаос. Я до конца не мог поверить, что это происходит на самом деле. А потом – вертолеты, взрывы, обстрелы. И уже никаких сомнений не осталось: это реальность.

– Расскажи о тех первых днях в Буче в феврале 2022-го.

– Помню полный хаос: люди бегали с чемоданами, соседи в панике, на лицах у всех был страх. Сначала даже трудно было осознать, что это настоящая война. Но когда увидел, как над городом летят вертолеты, как их сбивают – все стало реальным.

Все вокруг остановилось. Металлист 1925 приостановил деятельность, и я решил поехать к родителям в Александрию. Прожил там примерно полгода.

– Как ты себя чувствовал во время того футбольного перерыва?

– Было трудно. Особенно психологически. Знаете, еще во время коронавируса казалось, что хуже уже не будет, а потом пришла война. Но я не позволил себе расслабиться. Тренировался в Александрии, за это отдельное спасибо руководству клуба, что разрешили занятия на территории базы. Я понимал, что футбол вернется, поэтому надо было быть готовым. Пять месяцев работал самостоятельно, держал форму и ждал шанса, – рассказал Задерака в интервью для Українського футболу.

Кривбасс не удержал 2:0 в домашнем матче УПЛ против Вереса – у гостей дубль в активе Шарая