"Есть куча способов избежать проверки на допинг. А если тебя поймали, наука и несколько крутых адвокатов помогут тебе отыскать нужное оправдание. Это отвратительно. Однажды я общался с представителем топового антидопингового агентства. Речь идет о реально грамотном и умном специалисте, знающем свое дело. И я спросил: "Как часто бывает, что вы знаете о том, что боец принимал допинг, но ничего доказать не в состоянии?" И он ответил: "Если у нас нет возможности проводить минимум 10-12 недель тестирования, то шансы поймать читера очень существенно уменьшаются".

Лучший способ для бойца напичкаться запрещенными препаратами, но не погореть на этом – всячески затягивать с подписанием контракта. Для этого в ход идет все что угодно. Споры о билетах или гостиничном номере, права на трансляцию боя и прочее. То есть бой все равно произойдет в оговоренные сроки, но просто идет задержка с подписанием контракта из-за этих мелких деталей. И только когда до боя остается 5-6 недель, ты подписываешь контракт. И только после этого антидопинговое агентство начинает свою работу.

Согласен с тем, что дисквалификация должна быть более жесткой. И еще нужно обнародовать весь список запрещенных препаратов и разъяснения по каждому пункту: что это такое, как его используют, почему оно в списке запрещенных. Потому что там очень много вариантов. Есть вещества, которые помогают восстановиться. Есть те, которые реально увеличивают твою мощь или выносливость типа анаболиков. Проблема в том, что в спорте нет глобальной организации, которая следила бы за допингом. Именно поэтому абсолютно невозможно что-то изменить и исправить.

Профессионализм команды спортсмена в том, чтобы знать список запрещенных препаратов и не допустить их попадания в организм спортсмена? Знаешь, в чем разница между профессионализмом и нравственностью? Если ты тренер, то заинтересован в победе подопечного. Чем больше побеждают твои бойцы, тем больше ты зарабатываешь денег. И тогда ты говоришь себе: "Плевать на нравственность. Я за то, чтобы побеждать любой ценой". Совершенно точно есть такие тренеры. И есть такие бойцы. И есть такие менеджеры. Есть люди, которые целенаправленно используют допинг для успеха. В том числе и финансового.

Может быть, боец юзает допинг, но никто в его команде не знает об этом? Нет. Так не бывает", – приводит слова Адама Бута Vringe со ссылкой на авторскую программу Вверх Front with Simon Jordan.