"Я сразу же думал, как попасть в Вооруженные силы Украины. До войны это было неактуально, все избегали военных специальностей, но после 24 февраля все изменилось. Я позвонил по месту своей прописки, где мне сообщили, что нужны люди определенных военных специальностей или с боевым опытом, поэтому мне сказали ждать своей очереди в третьей или четвертой волне мобилизации.
Я говорил с другом, причастным к военному делу, и он сравнил войско с командой: "Тебя надо научить, свозить на полигон, обстрелять, и только тогда командир взвода возьмет тебя к себе в "команду". Вы же не возьмете к себе в себя баскетбольную команду любого, так же и в армии".
В первые две недели мы очень активно волонтерили: ходили на волонтерские точки, помогали, возили людей в границу. Я лично раз пять возил детей и женщин в Устилуг. В течение недели у меня дома жили люди из Изюма, мы им помогали вещами, с регистрацией, чтобы они могли получить помощь. Я показывал им, где у нас аптеки.
Люди до такой степени были напуганы, что когда срабатывал газовый котел, они сразу же были в панике, мол, летит самолет. Впоследствии мы обнаружили им жилье в Луцке. Мы понемногу все делали, но нигде этого не афишировали, потому что я такого не люблю", – рассказал Швагринский в интервью "Волынским Новостям".
Добавим, что спортсмены активно вовлекаются в помощь Украине и лично защищают страну от оккупантов с оружием в руках.