Лещинская до 2014 жила в Донецке. После прихода к власти сепаратистов легкоатлетка уехала в Киев. Украинка надеялась, что оккупация Донбасса – это временно и она сможет совсем скоро вернуться домой.

"К нам поступила информация, что нам угрожает опасность для жизни. Тогда еще мой муж пришел и сказал: "У нас есть 30 минут, чтобы покинуть город". А мы только построили дом, у нас был маленький ребенок. Это был шок. Ты был шок. Ты стоишь и понимаешь, что сейчас нужно быстро принимать решения. Задача №1 – это сохранить жизнь и здоровье.

Я тогда испугалась брать с собой украинскую символику. У нас была легенда, что мы едем в Крым. Оккупанты осмотрели нас, ничего не нашли, мы поехали дальше. Когда я уже увидела украинские флаги, где стояла наша армия, у меня потекли слезы.

Когда я приехала в Киев, у меня вызывало удивление, что все ведут себя так, словно их это не касается. Все ведут "роскошную" жизнь. У нас же в Донецке уже были блокпосты, и нам нельзя было выходить вечером, и все закрыто было. Все очень боялись за свою жизнь, могло произойти все, что угодно. Мы шугались от каждого звука, мы приехали в Киев налегке. Я не могла понять, как это возможно? Словно война происходит где-то в стороне и не затрагивает других.

С 2014 года я могу различить множество звуков. Вообще я очень чутко сплю. И когда я услышала два глухих залпа утром, то сразу подскочила. Я поняла, что это выстрелы, а не другой звук. Включила телевизор и увидела Владимира Путина, объявившего нам войну. У меня в тот момент начали руки трястись, потому что я поняла, что это оно, началось. Было очень страшно. Но я в тот момент довольно быстро справилась с панической атакой, стрессом, начала думать, что делать.

Представляете, второй раз мы остановились у тех же друзей, только они сейчас живут в Европе. Мы сначала были в Украине. Но, понимаете, когда ты постоянно ожидаешь взрывов и выстрелов, постоянно чувствуешь тревогу… Это стало негативно отражаться на моих детях. Да и мне стало уже тяжело психологически.

Я уже думала: "Господи, это уже второй раз. Наверное, ты мне хочешь что-то сказать. Снова начинать что-то с нуля". Мне тяжело, но сейчас я так горжусь украинцами, нашей армией, тем, как мы все сейчас сплотились. Это так мотивирует. Это такая гордость за свою страну, за людей. У меня мурашки по коже и слезы от осознания того, какие у нас крутые люди. Низкий поклон всем.

План россиян по нападению на Украину провалился. Они могут сколько угодно "брякать" оружием, но они ничего не могут поделать с украинской армией. Конечно, они злятся. Им только и остается, что бомбить мирное население, устраивать гуманитарные катастрофы и ждать, чтобы мы умоляли о помиловании. Да фиг вам! Не будет этого. Украинцы уже так объединились и готовы обстреливать врага в каждом селе. Возможно, это жестко звучит. Но идет война, и у нас гибнут невинные люди. Пусть идут за российским кораблем", – цитирует Лищинскую "Суспільне.Спорт".