"Была в Харькове. Здесь я начинала свою профессиональную карьеру. Этот город много для меня значит. Я стараюсь время от времени бывать там, чтобы навестить своих друзей, которые сейчас воюют. Харьков находится примерно в 20 километрах от фронта, и мой лучший друг руководит там подразделением. Я посещаю людей, чтобы узнать, что на самом деле происходит в Украине и какая помощь нужна. Я часто разговариваю с бойцами и пытаюсь донести их сообщения до мира.

Боюсь ли я? Да, боюсь, и это опасно, потому что этот город каждый день обстреливают. Но Украина – моя родина, мой дом. Я доверяю людям, которые меня окружают. В Украине любой город может быть под обстрелом каждый день. Независимо от того, где я нахожусь – в Киеве, Одессе или Харькове – ракеты летят. Но я соблюдаю меры безопасности.

Я стараюсь принести немного счастья в повседневную жизнь людей. И разделить несколько счастливых – или грустных – моментов с детьми и женщинами, чьи мужья воюют на фронте. Для меня это обмен энергией. И это наполняет меня позитивом, даже если грустные моменты вызывают у меня смешанные чувства.

Стала бы я солдатом? Когда иду на полигон, у меня всегда есть желание это сделать. Мой дух – это боевой дух. Я думаю, что вы можете видеть это на корте. Да, это очень отличается от фронта. Но в то же время я чувствую, что я там. Во мне открывается что-то такое, чего ты не узнаешь. У многих солдат такое бывает. Я со многими из них общаюсь. Когда они идут на фронт, они начинают бороться за страну. Когда они ранены, они выздоравливают и продолжают воевать. Когда у вас есть миссия, когда у вас есть цель для вашей страны, вы не видите ничего, что может вас уничтожить. Ничего, что может с тобой случиться. Ты просто идешь туда. Я думаю, что это менталитет солдата.

Пошли бы я на войну? Точно пошла бы. Я знаю, что я не в такой ситуации, потому что у меня есть моя семья. Кроме того, от меня, наверное, больше пользы в сборе средств, чем на передовой. За последние три года я собрала более 1,5 миллиона евро для своей страны. Я думаю, что это более полезно, чем давать мне оружие. Но многие солдаты не имели никакой подготовки в начале войны, просто взяли оружие и попытались защитить свои дома и города", – сказала Свитолина Welt.