"Случилось так, что у нас состоялись два подряд этапа Кубка вызова. В Словении были четыре из шести гимнастов, которые едут на Олимпийские игры. Министерство не предоставило нам массажиста. Нет, массажист у нас был. И в списках FIG он был, и в списках организаторов он был, федерация предоставила нам.
С самого начала я хотела мужского массажиста, потому что у нас есть один работник в штате Министерства на мужском отделении, один на женском.
Сартинский вместе с государственным тренером решили, что мужской массажист едет с ними в Болгарию, а женский едет с нами в Словению. За несколько месяцев до поездки, когда это все планировалось, я сказала, что меня это не очень устраивает.
Я хотела, чтобы мужской массажист работал с нами хотя бы на соревнованиях. Но мне сказали, что он будет возвращаться на базу с Верняевым и с Чепурным, а нам будет женский. Хорошо.
Главное, чтобы медперсонал был с нами, потому что мы все знаем, что Илья Ковтун прооперирован, после ЧЕ он снова получил повторную травму. Мы были в Германии на реабилитации за собственные (!) средства. Нам сказали – массажист будет.
От меня скрывались списки. За несколько недель до соревнований я просила государственного тренера прислать списки. Мне за день до выезда наконец прислали списки, там был массажист, я все посмотрела, все прекрасно.
Приезжаем на место, а у нас нет этого массажиста. Приехал тренер Билык и прямо на месте вычеркнули имя массажиста и вписали его. Я не поняла таких действий.
Мне в Министерстве отвечают: "А вам что, нужен был массажист? Я впервые слышу". Извините, это заключительный старт перед ОИ. Как это им не нужен медперсонал. Нам, кстати, давно уже сказали, что к медперсоналу, к массажисту надо в очередь становиться и записываться.
Мы давно приняли решение, что мы с Ильей за собственные средства возим второго тренера Ильи, который нам помогает и с приборами и выполняет роль массажиста. Государственный тренер трубку не берет, не отвечает уже третью неделю.
Достучаться не могу, кто это сделал и для чего. То начали придумывать, что женский массажист имеет повестку, поэтому он не поехал. Я отвечаю на это: "Есть справка? Пожалуйста, покажите мне справку". Почему к нам приехал какой-то Билык? Они его пихают во все дырки как затычку.
Вы знаете, что они сейчас проводят учебно-тренировочные сборы по олимпийской системе для спортсменов, которые не едут на Олимпиаду?
Это логично? Как такое может быть? Массажист Илье не надо. Вы думаете, что не надо, чтобы медперсонал был рядом, когда юноша пытается тянуть многоборье, работает на истощение?
Мы находимся на сборах за свой счет, за счет хорватов. Министерство мне официально ответило перед операцией, что оно не имеет права нас профинансировать. Ок. Хорватов попросили, все сделали, прооперировали.
На реабилитацию просила. Министерство не может. Ну хоть что-то вы можете для нас сделать? Мне был ответ от Министерства: "Вы находитесь за границей как штатный работник, то мы вас прикрываем". Перед кем вы меня прикрываете? Я нахожусь здесь на НТЗ за свой счет.
Довольна ли я тем, как Министерство поддерживает в частности Илью? Ну, у нас есть зарплата. У нас есть наши премии. УТС нам не проводятся. Когда мы едем на соревнования машиной, дорога нам не оплачивается, потому что они это не могут делать. В прошлом году я работала без зарплаты.
Илье угрожали контракт не продлить на этот год, но потом Федерация помогла и все это уладилось, у нас есть контракты. Последние несколько месяцев Министерство наконец дает нам пластыри, тейпы – и все.
Мы не находимся, как все другие гимнасты, на полном государственном обеспечении. От них главное ничего не требуют, не ждут каких-то олимпийских медалей, ничем не угрожают.
Мне кажется наше новое руководство дезинформировано. И я хочу достучаться, кто именно дезинформирует и почему так", – сказала Горбачева Tribuna.com.