"Основное, о чем бы ни говорил господин Гутцайт, руководитель НОК, мол, нужно работать с федерациями – действительно есть те, кто будут сопротивляться, но львиная доля допустит агрессоров. Когда они это сделают, другие будут чувствовать на себе очень серьезное давление. Я думаю, это сыграет с ними такую же историю, они будут вынуждены допустить россиян и белорусов… Основной фронт – это работа на уровне Международного олимпийского комитета. А я хочу еще раз отметить, что у нас есть представители, которые являются членами МОК, например, Сергей Бубка. Который ничего не комментирует по этой теме (возвращения россиян и белорусов в олимпийский спорт – ред. прим. Спорт 24).

Мне очень досадно, как спортсмену и олимпийцу, наблюдать за этим. Основным субъектом коммуникации между страной и МОК является Национальный олимпийский комитет. Я так вижу, что направление писем от НОК в различные международные федерации – это не та работа, о которой говорил Валерий Сушкевич, когда рассказывал о механизмах изъятия россиян и белорусов из Международного паралимпийского комитета. Это не кулуарная работа в Лозанне, где находится Олимпийский комитет, а там, где находится Паралимпийский комитет. То есть, в коммуникации с теми, кто непосредственно принимает это решение и голосует.

Мы видим две параллельные истории. У паралимпийцев даже не поднимается вопрос о возвращении россиян и белорусов, которых в ноябре, похоже, отстранили от членства. Другая история – МОК во главе с господином Бахом. Человек, который приезжал в Украину и рассказывал, какие же они солидарны с Украиной и как будут помогать: "Давайте мы вам деньги будем давать и вы будете просто закрывать глаза на произвол, который мы будем допускать по отношению к вам", – сказал Беленюк в интервью Суспільне Спорт.