– Еще одна проблема украинского спорта, которая возникает, в частности, из-за неучастия в соревнованиях, – смена спортивного гражданства. Из последнего – дзюдоистка Литвиненко..

– Последний большой пример – это Илья Ковтун, который предал Украину.

– Даже так?

– А как иначе сказать? Я читал последнее его интервью... Это ужасно. Он сказал, что не чувствовал поддержки от Украины и украинцев... Вся Украина болела за него, а теперь такое выслушивать. Как он только сменил гражданство, я пытался быть толерантным, относиться к нему с уважением, но сейчас – нет. Он с первых дней войны уехал в Хорватию, Украина помогала ему во всем, в частности финансово.

Перед Олимпийскими играми тренер Ковтуна попросила, чтобы в олимпийском поселке находилась не только она, а и ее муж, потому что он тоже помогает. Мы сделали все, чтобы он тоже там был.

– Удалось?

– Конечно, муж тренера был в олимпийской деревне, и мы проделали немалую работу для этого. Более того, Ковтун получил государственную награду, средства за серебряную медаль Олимпийских игр. Он в Киеве с начала полномасштабного вторжения не был, и ему слова никто не сказал.

После этого всего он говорит, что не чувствовал поддержки? Промолчал бы уже, честное слово. Говорить такое, когда в Украине идет война, когда наша страна истекает кровью... Есть и другие спортсмены, которые сменили гражданство. Я считаю, что для них это не к лучшему, потому что здесь они были героями, а там никто, – сказал Гутцайт в интервью для LB.

"Збірна без тренера – нонсенс": Сартинський про травму Верняєва, конфлікт із Захаровою, зраду Ковтуна і нову зірку