Уже в следующем году FIA планирует сделать обязательным использование системы охлаждающих жилетов. Она разрабатывается со времен Гран-при Катара 2023 года, где из-за жарких условий несколько гонщиков получили тепловой удар. Впрочем, Льюису Хэмилтону и еще некоторым пилотам этот примус не нравится.
"Я не думаю, что это когда-либо следует навязывать водителям. Нам постоянно говорят, что это вопрос безопасности, но ни один гонщик никогда не умирал от перегрева в гонке, кроме как в древности от пламени, поэтому это просто становится бессмысленным.
Кажется, это должен быть наш выбор – иметь это или нет. Я благодарен им за то, что они сделали это для нас доступным, и мы будем продолжать работать над усовершенствованием системы.
Я думаю, что это может быть потенциально полезным в очень жарких местах. Так и должно быть, если вы хотите использовать это, потому что вам удобно. Никогда не должно быть: "Ты должен это носить", – цитирует Хэмилтона RacingNews365.
Напомним, на Гран-при Сингапура FIA объявила об опасности жары перед выходными, когда температура воздуха превышала 31 градус Цельсия. Это означало, что система охлаждающих жилетов должна была быть установлена на всех автомобилях, но выбор относительно ее использования оставался за гонщиком.
В истории чемпионата мира Формулы-1 только один гонщик умер от теплового истощения – Карл Скарборо во время Инди-500 1953 года, когда эта гонка была частью Ф-1. На сегодняшний день в гонке, проводимой по обычным правилам Гран-при, ни один гонщик не умер от теплового истощения.



