"Я бы хотел избежать игры, учитывая то, что они делают с женщинами, детьми и тысячами невинных мирных жителей в Газе.
У меня нет причин обсуждать что-то другое, кроме футбола. Но я сделал это, потому что сочувствовал маленьким детям и родителям, которые пострадали от бомб. Я также призвал освободить заложников и прекратить взрывы, и я сказал это лишь потому, что надеюсь на мир.
Я не занимал чью-то позицию. Обе стороны делали то, чего делать не следует. Библия говорит об око за око и зуб за зуб, но это слишком много, когда гибнут тысячи.
Я был в этом регионе и знаю историю, я наблюдал за конфликтом между палестинцами и израильтянами раньше, и это никогда не пахло миром. Есть только ненависть.
Люди должны сосредоточиться на мире, и спорт должен помочь в этом. У многих наций плохая политика и плохие политики.
Поэтому моя совесть сказала, что я должен высказаться. Я не имею ничего против израильских футболистов, но должен сказать, что меня не устраивает политика Израиля. Это мое мнение, и я могу его выразить в Норвегии. Меня за это никто не отправит в тюрьму. Так нельзя обращаться с людьми.
Я не был удивлен, когда израильские журналисты начали задавать мне эти вопросы на пресс-конференции в Будапеште. Я знал, что они это сделают, и для них это была определенная теория игры. Они сделали это, чтобы отвлечь меня и сборную Исландии, отвлечь мое внимание от игры.
Но я не позволял им беспокоить меня или команду, я никогда не обсуждал это с игроками. Просто говорили о футболе и больше ничего. Такая психологическая война является частью футбола", – сказал Гарейде mbl.is.