"Помню каждую секунду в то утро, поскольку не могу это забыть. Особенно звонок от мамы, которая была расстроена. Она плакала и сказала, что началась война. Это, наверное, самый трудный момент в моей жизни – случилось то, чего мы боялись.
Моя семья не хочет уезжать. Сестра говорила, что они хотят остаться и посмотреть на ситуацию, возможно, что-то изменится быстро. Я только хотел помочь семье и стране. Моя мама сказала мне – у тебя есть голос, воспользуйся им, говори. Тогда мы с сыном впервые спускались на Трафальгарскую площадь – там была массовая акция в поддержку Украины. Главное было привлечь внимание, чтобы помочь украинцам, воспользоваться своими контактами и собрать деньги для медицинской помощи.
Помню, когда после ракетных обстрелов Украины и Киева полностью исчез свет. Я никогда не видел свою страну и Киев в темноте. Но реакция людей была сильной. Люди сплотились еще сильнее. Мы стали помогать друг другу. Мы делимся вещами – у кого есть генераторы, приглашают к себе других.
В первые недели войны важные люди Украины, спортсмены, сплотились вместе. Потому что так мы присылаем сообщение миру, нуждающемуся в помощи, мир должен немедленно отреагировать. И начала приходить помощь. Горжусь спортсменами, которые были в Украине. Многие вступили в ряды армии и стали защищать Украину. Многие, кто за границей, никогда о ней не забывают.
Великобритания постоянно помогает, собирает средства и это отлично. Они одними из первых предоставили убежище украинцам и правительственную поддержку. Реакция спортивного общества тоже была сильной, они тоже пытались помогать.
Думаю, что русские и белорусы должны были быть отстранены от любых соревнований с начала войны. Должны продолжать давить на правительство россии для прекращения войны. Люди, дети, спортсмены умирают. Мы должны быть едины в этом решении", – сказал Шевченко SkySport.