– Что убедило вас принять вызов возглавить Шахтер на этом этапе карьеры и в нынешней ситуации в стране?

– Шахтер – замечательная организация. Он имеет глубокую культуру и ДНК, наполненную успехом. Я очень счастлив быть здесь. Всегда говорю, что с точки зрения институциональной структуры – это один из самых профессиональных клубов, которые я видел. Каждый человек на каждом уровне выполняет свою работу как можно лучше.

Конечно, осознаю текущую ситуацию в стране, но клуб делает все возможное, чтобы мы, тренеры и игроки, как можно меньше чувствовали ее влияние. Я – тренер, живущий своим делом и имеющий большие мечты. Шахтер – это также клуб, мечтающий. Наши видения идеально совпадают.

– Что хотели доказать? Какие ваши цели?

– Не назвал бы это необходимостью что-то доказать. Прежде всего мои мечты и химия очень хорошо соединились с мечтами и химией Шахтера. В ДНК этого клуба заложен успех. Шахтер достиг больших успехов как на национальном, так и на европейском уровне. Я считаю, что успех – это привычка, и моя цель – помочь вернуть эту привычку. Хотим снова стать чемпионами УПЛ, это наша главная цель.

Мы очень молодая и развивающаяся команда,. Шахтер всегда был клубом, который участвовал в еврокубках. Считаю, что эти европейские матчи являются жизненно важными для опыта наших игроков. Поэтому мы также имеем цели в Лиге конференций: хотим дойти как можно дальше и внести свой вклад в давнюю традицию клуба участвовать в европейских соревнованиях.

– Как управлять командой в условиях такой неопределенности вне поля? Меняет ли эта ситуация ваш стиль наставничества?

– Повторюсь, клуб делает все возможное, чтобы минимизировать влияние внешних проблем на команду. Они обеспечивают нам прекрасные условия для работы. Конечно, мы переживаем обстоятельства, с которыми раньше никогда не сталкивались, как в физическом, так и в психологическом плане.

Например, нам часто приходится совершать длительные поездки автобусом внутри страны и за ее пределами, чтобы сыграть матчи. Для европейских матчей мы едем в Польшу, а пересечение границы требует определенных процедур и занимает время. Поэтому нам пришлось полностью адаптировать наши методы восстановления к этому календарю. Мы пытаемся разработать новые подходы. Это сложная задача в условиях такого напряженного календаря. Кроме того, у нас очень молодой состав, поэтому мы прилагаем сверхусилия, чтобы мотивировать их и поддерживать их мечты, – рассказал Арда Туран в интервью изданию АЅ.

Напомним, Арда Туран заключил контракт с донецким Шахтером на два года, а официально он сменил предыдущего тренера, Марино Пушича, в начале сезона-2025/26.

Донецкий Шахтер уверенно возглавляет турнирную таблицу УПЛ, имея в своем активе 27 зачетных пунктов после 12 сыгранных матчей.

Вернидуб назвал главных конкурентов Шахтера в борьбе за титул "зимнего чемпиона"