По словам Паськива, сейчас он находится на боевых учениях и работает на наземных роботизированных комплексах.
– Кто вы по военной специальности?
– Минометчик. Сейчас непосредственно я являюсь командиром пушки в батарее САУ.
– Если бы мы с вами общались четыре года назад, то все эти термины были бы вам совсем неизвестны?
– Думаю, что да (Улыбается). Я был человеком невоенным, никогда оружия в руках не держал. Но 6 июня 2022-го я поехал на фронт. Вообще все началось 13 марта, когда на меня пришел приказ – я пошел воевать добровольно.
– Полномасштабное вторжение застало вас в Польше?
– В Польше я играл в футбол в течение десяти лет, работал на работе, не связанной со спортом. Вернулся домой во время зимнего отпуска – думал, что месяц проведу во Львове с женой и ребенком. 24 февраля – тяжелый день для меня еще и потому, что я точно не знал, что дальше буду делать.
– Как вы получали военные навыки?
– Нас завезли на полигон, мы бросили по три мины на расчет. Боевого опыта не было, только теория. А через два дня нас отправили на Харьковщину. Я воевал также на Дунайском направлении, прошел Соледар, точнее бои за село Роздоловка.
– Как сильно война изменила вас?
– Все мы здесь очень меняемся. В моем случае изменилось отношение к жизни. Я имел много времени для того, чтобы переосмыслить себя, оценить свои действия, подумать о том, что я делал правильно, а что – нет. Ты всю жизнь занимаешься футболом, чувствуешь эйфорию от игры. А на войне у тебя есть оружие и ты можешь рассчитывать исключительно на него.
– Вы довольны своей карьерой?
– Понимаю, что должен был лучше себя реализовать. Очень тяжелый момент – переход из детского футбола во взрослый. Многие игроки теряются на данном этапе. Мне тоже было непросто. Когда поехал в Польшу в зрелом возрасте, тяжело травмировался. Разорвал крестообразную связку, перенес операцию, год восстанавливался.
– После войны собираетесь вернуться в футбол?
– Скорее нет, чем да. Не вижу себя в футболе. Прежде всего хочу провести как можно больше времени с женой и дочерью. С ребенком имею возможность видеться только раз в год. Если повезет, то два, – сообщил Паськив в интервью Футбол 24.



