“Я думаю, психологическое состояние. Ты должен быть тренером-психологом, потому что отвечаешь за весь коллектив. Каждый по-разному реагирует. Кто-то на крик реагирует – закрывается, а на кого-то надо накричать, чтобы он завелся. К каждому свой подход надо найти.
Кому-то подходил Луческу – это тренер, который повыигрывал очень много. Но это немного не мое. Это нормально, что мы с ним не сошлись. У него был одинаковый подход к каждому. Он от меня требовал что-то, а я не мог сделать это. Много было. Психологическое мое состояние не позволяло и я потерял уверенность. Ну не мог я это делать, а он требовал.
Шовковский начал с малого. Он не требовал голов, передач, а требовал просто получать удовольствие. И он мне даже сменил немного позицию. Я хоть и играл левого вингера, но начал играть шире.
Потому что у меня скорость какая-то есть и я больше лицом работал, а Луческу просил, чтобы я в центр заходил – я более спиной. У меня сейчас это получается, но это получается, когда у меня есть уверенность.
Спиной хорошо играет Буяльский – ну, это совсем другого профайла футболист, который видит на 360 градусов. Я так не вижу, хотя стараюсь крутить головой. И когда это от меня требуют, то ну не могу я это сделать. Я учусь, но не могу сейчас.
И вот Шовковский немного изменил мою позицию, нашу тактику, немного расслабил нас. У нас тренировки стали короче, теории стали короче. У нас не было на теориях, что одного поймали и отчитывали. У нас если кто-то виноват – пошла цепочка тот-той-той.
И вот так зернышко за зернышком пошел результат. Когда есть результат, тебе легче живется, пошли какие-то положительные эмоции. Немного изменился тренировочный процесс, меньше крика: "Что ты там потерял мяч!?", "Что ты сделал!?" Такого у нас не было", – поделился Кабаев в интервью для Sport Arena.
Напомним, что Луческу возглавлял Динамо с 2020 по 2023 год. Именно румынского специалиста сменил на посту главного тренера киевлян Шовковский.