“Я родился в Симферополе и до шести лет жил там. Потом мы переехали из Крыма на Черниговщину, оттуда происходит моя мать. Я пошел там в школу и начал заниматься футболом. У моих родственников были лошади, я ходил к ним помогать. Во втором классе я сильно заболел. У меня была двусторонняя пневмония – страшная болезнь. Врач сказала моей маме, что я могу не выжить.

Я болел почти год, почти все это время лежал в больнице – два месяца там, две недели дома. И так в течение года. Бабушка водила меня в церковь, мне было интересно: я смотрел, слушал службу, мне запах ладана нравился, разглядывал иконы. Я молился сам, моя семья не ходила в церковь. Но я там начал приседать, отжиматься, бегать. С этого и начался мой спортивный путь.

В селе не очень было чем заниматься, только футбол, вот я и начал играть. Еще на лошадях скакал, плавал, закалялся. В 2002 году мы вернулись в Крым. Там я уже пошел в профессиональную команду играть и занимался до того момента, как отец повел меня на бокс. Он всегда мотивировал меня тренироваться и учиться. Он вложил в меня приоритеты жизненные – семья, спорт, обучение. Кстати, он был военным. Моей маме очень не нравилось, когда он учил меня драться с ножом, бороться. Моя мама кричала на него, мол, Саша, он вырастет каким-нибудь бандитом. Он отвечал: "А ну иди в дом! Если он научится это делать, то не будет применять против кого-то. Возможно, ему нужно будет использовать это для защиты", – сказал Усик в интервью The Overlap.