Усик взялся за восстановление многоэтажного дома в Ирпене, в подвале которого расположен бывший боксерский зал детского тренера по боксу Алексея Джунковского. Российские оккупанты ворвались в зал и расстреляли наставника чемпионов Европы во время оккупации города. В дом также попал вражеский снаряд.

"У меня было восемь разных предложений для реконструкции. Я выбрал это здание случайно. Когда приехал туда, был глубоко тронут. В подвале располагался спортивный зал, где мой знакомый Алексей Джунковский тренировал детей. Его убили российские солдаты.

Когда мы подошли, я увидел, что было разрушено. Снаряд влетел прямо в здание, сорвало крышу и повредило пять этажей. Окон не было, но я увидел табличку "Спортзал Джунковского". Я обратился к другу: "Брат, думаешь, что это зал Джунковского?" Невозможно описать мои эмоции, когда я зашел внутрь.

Когда-то в этом спортзале раздавался детский смех и пахло боксом. Здесь была страсть бокса. Когда я туда пришел, пахло только темнотой и смертью. В тот момент я решил, что хочу вернуть молодых спортсменов в этот спортзал и людей домой.

Алексей был очень смелым. Он любил детей, его боксеры показывали хорошие результаты. Он даже воспитал чемпионов Европы. Когда пришли россияне, он не сдался. Он не был большим, но имел сердце льва, когда защищал свой спортзал. Они убили его прямо перед зданием или в спортзале. Я не могу сказать точно.

Он был на несколько лет старше меня, я впервые встретился с ним в Одессе, на чемпионате Украины, когда мне было всего 19 лет. Я тогда впервые стал чемпионом страны. До этого был серебряным призером. С тех пор мы подружились и всегда поддерживали связь", – цитирует Усика The Guardian.