В 2014 году Черкашин переехал из родного Харькова в Киев, там за год дебютировал на профессиональном уровне. В 2017-м перебрался в Польшу, а сейчас живет в США.

– Вы знаете, это была совсем другая страна. Поляки очень любят свое государство, и отношение к украинцам бывает разным. В начале было трудно. Во-первых, из-за языка. Я говорил на таком очень официальном польском: "Добрый день, господа".

Представьте: я прихожу в раздевалку, где ребята с 20 боями, некоторые уже дрались за титул чемпиона мира, а я к ним: "День добрый, господин". Они смотрят и говорят: "Ты что вообще такое говоришь?" Я объяснял, что только учу язык. Они смеялись: "Да мы же не господа, мы на несколько лет старше тебя".

То есть с языком было сложно. Потом – с ментальностью. Они реально чувствуют, что уровень жизни у них выше, и в начале это чувствовалось. Но в целом переезд в любую другую страну – это сложно. Все новое: язык, люди, правила, традиции.

Особенно сейчас, когда многие украинцы из-за войны живут за границей и сталкиваются с другой жизнью. Это непросто. Но когда ты молодой, это легче – быстрее адаптируешься и все это проходишь.

– А не было дальше какого-то предвзятого отношения к вам из-за того, что вы украинец и приехали в Польшу?

– Были такие моменты. У меня была куртка с надписью Ukraine – то есть реально видно, что ты украинец. И кто-то где-то в маркете мог что-то сказать – раз, второй. После этого я ее перестал носить, потому что неприятно слышать такие вещи. Но это было не часто – буквально несколько раз.

Честно говоря, я очень благодарен полякам. Если посмотреть на мой переезд и на мое общение с ними, то возле меня реально много поляков, которые меня поддерживают. У меня фан-база даже больше польская, чем украинская. И на сегодня я реально могу назвать многих поляков своими друзьями. Поэтому, как бы тяжело не было в начале, сейчас я чувствую себя здесь очень комфортно, – приводит слова Черкашина NV.ua.

Дочь экс-волейболиста сборной Украины унижали в Польше – отец жестко отреагировал на насилие