“Последние три года, с начала войны в Украине, жизнь, в каком-то смысле, остановилась. Я не имел возможности, не было желания смотреть любые бои, кроме музыки. Просто нельзя было этого делать, когда ты в Украине, во время бомбежек и когда нет электричества. Ты просто получаешь новости, но много чего не смотришь.
И, как я уже сказал, в течение последних трех лет моя единственная цель была... Каждый день я спрашивал себя, что еще я могу сделать для своей страны, чтобы остановить эту войну. Что еще я могу дать? Что еще я могу сделать? Потому что в какой-то момент, и я помню, когда Киев был окружен российскими войсками. И, как вы, наверное, помните, нас списали еще до начала войны. Через три дня мы должны были пасть. Это было реальное сообщение.
Президент Байден тогда сказал, если россияне перейдут линию, то будут серьезные последствия для россии, если она перейдет линию и вторгнется в Украину. Ну, они перешли линию. И последствия, которые переживают украинцы в этой войне, ужасные последствия этой варварской войны.
И с тех пор и со всеми теми образами и разрушениями, смертями и ужасными картинками, которые я имею в голове – и не только я, но и много детей, к сожалению, в Украине, которые теперь будут психологически травмированы на всю жизнь. И было много детей, сотни тысяч детей, которых россияне похитили и отправили на "адаптацию". И некоторые из них вернулись в Украину.
Я могу вам рассказать много ужасных историй обо всем, происходящем. Сегодня, этим утром по моему городу и столице снова нанесли бомбардировки. Разрушения и убийства происходили как и в любой другой день последние три года. Это просто что-то, что действительно останавливает тебя от того, чтобы следить за чем-то. И, как я сказал, помню, когда мы готовились к боям в городе, было много бессонных ночей и всего остального. И ты чувствуешь, что ты на грани существования. Ты видишь смерть. И ты знаешь, что она дышит тебе в спину и шепчет на ухо. И это может произойти через час или день. И ты никогда не знаешь.
В этот момент я спрашивал себя, что важно в жизни? Да, твои титулы, олимпийский чемпион, мировой чемпион, самый длинный комбинированный чемпион в супертяжелом весе в мире. Это важно? Нет. Деньги на счету? Нет. Что еще? Твоя мораль. Твоя мораль важна. То, за что ты стоишь. И поэтому, как я уже сказал, это, видимо, был немного длинный ответ. Но если Украина проиграет, и я подчеркиваю, что если Украина проиграет, мы будем не последней страной, которая проиграет и упадет под влияние россии. Тогда другие страны пойдут за нами, в частности балтийские страны и так далее. Поэтому мы обязательно столкнемся с другими вызовами, не только с боксом, к сожалению", – сказал Кличко The Ring.