УКР РУС

"Ребята останавливают снаряды своими телами": экс-хоккеист сборной Украины – о службе в ВСУ и ситуации на фронте

10 июня 2022 , 19:55 / Читати українською

Бывший хоккеист национальной команды Алексей Лазаренко сразу после начала войны взял в руки оружие, чтобы защищать Украину от оккупантов.

"Путь мой в ВСУ начался в Харькове. Я для себя другого варианта, кроме как вступить в ряды нашей армии, не видел. Случившееся 24 февраля не оставило мне никаких шансов сделать по-другому. Хотя я не очень представлял себя с оружием. Но это война и приходится делать много "грязных" вещей.

"Добирались из Херсона в Одессу через поля и леса": украинский хоккеист провел под оккупацией 45 дней

Могу сказать, что на том направлении, где мы были, мы закрываем самые горячие точки. Там было очень жарко. В общем, мы задачу, которую ставило перед нами командование, выполнили. Но не хватало нам, мы не видели той помощи, о которой идет речь.

Я просто не понимаю. Мы получаем какие-то миллионы, но, по-банальному, у нас даже раций нет. Все, что у нас есть, все это мы покупали сами. Тепловизоры там. Один хороший стоит около 10 тысяч долларов. Бинокль – тысячу. Мы с напарником выполняли специфические задачи, но даже для этого у нас ничего не было: автомат, некоторые наши установки – и все. Все остальное мы покупали сами.

Конечно, если говорить объективно, россияне превосходят нас в артиллерии, в количестве живой силы, в количестве тяжелой техники. Но бывает, что ребята останавливают снаряды своими телами. Это правда. Большинство из тех, кто стоит на передовой, молодцы и знают, для чего они там находятся. Знают, за что они дерутся. Я много случаев разных видел, когда это больше, чем героизм.

Находиться там очень страшно. Не стоит кривить душой: россияне ювелирно работают артиллерией, минометами, РСЗО. Если они дроном увидят, что два человека идут через поле, то будут за ними охотиться, крыть их минами. И работают они очень точно.

Но как-то больше 100 дней мы уже стоим. И сейчас замечаю, что движение пошло. Если получим то, что нам обещают... в открытом бою, мы сильнее – однозначно. Сколько бы их там ни было. Мы сильнее, мы мотивированы, мы, скажем так, работаем гораздо успешнее, чем они. О чем, кстати, говорит и защита Мариуполя, и сейчас Северодонецка.

У мира нет других вариантов, кроме как помочь нам. Все же понимают, какой сейчас режим в россии. Сейчас мир делает выбор: либо мы дальше развиваемся, либо скатываемся назад к неандертальцам", – цитирует Лазаренко Xsport.