УКР РУС

"Все вспыхивало, как спички": Блашко вспомнила, как стала свидетелем обстрелов

9 января 2023 , 20:13 / Читати українською

Украинская биатлонистка Дарья Блашко рассказала, как пережила начало полномасштабной войны.

"В перерыве между Олимпийскими играми и следующим этапом Кубка Мира мы были на нашей базе в Чернигове. Успели потренироваться два дня, и началась война. В первый день нам с моим тренером Владимиром Махлаевым удалось выстоять большую очередь, чтобы снять наличные и закупить продукты. Это позволило нам продержаться в подвале 9 дней.

"Спорт должен взять на себя ответственность": звездный биатлонист против допуска россиян на турниры

Взрывы были совсем рядом: мы думали, что все окна вышибит. Затем исчез свет, мы остались без отопления, водоснабжения и не имели возможности приготовить еду. Пересиживать там было невозможно. Там жили работники базы, с которыми мы поближе познакомились в подвале. Они пригласили нас к себе домой. Но туда тоже пришла война.

Когда мы были в доме, начали обстреливать весь район, и у нас выбило окна. Микроавтобус тренера также пострадал. Потом нас приютили другие люди, а также сотрудники нашей базы. 11 марта мы стали свидетелями страшного обстрела. Не знаю, чем именно россияне бомбили, но они просто все выжигали, все вспыхивало, как спички.

Я представить не могла, что когда-нибудь придется такое увидеть. Каким-то чудом нам удалось выехать на запад страны, останавливаясь по дороге у наших спортивных знакомых. Три месяца я не могла прийти в себя и не могла тренироваться. Некоторые звуки машин напоминали мне обстреливавшие нас военные самолеты и вертолеты. Меня страшили разрывы салютов.

Моя винтовка сгорела вместе с нашей прекрасной базой в Чернигове, а вторая ложа была повреждена в машине тренера. Но сейчас все налаживается. И я, и вся наша команда мотивированы, как никогда, на лучшие результаты, и мы сделаем для этого все", – сказала Блашко ТСН.

Напомним, уже более 10 месяцев наша страна сопротивляется рашистам. Оккупанты уже отступили по нескольким направлениям, однако продолжают обстреливать города, в частности, критическую инфраструктуру.