Бех-Романчук впервые объяснила повышенный тестостерон в организме
Титулованная украинская легкоатлетка Марина Бех-Романчук наконец-то публично заговорила о положительном допинг-тесте, который выявил повышенный тестостерон в ее организме.
– В чем тебя обвиняли?
– Меня обвиняли в приеме тестостерона. Я не помню, я откровенно тебе скажу, я просто этих медицинских терминологий не понимаю.
Бех-Романчук сообщила о беременности на фоне громкого допинг-скандала– То, что есть в сети, это найдено дегидротестостерон и тестостерон. Это мужские гормоны. В принципе, говоря таким супер примитивным языком, это присущий мужчинам гормон. И именно он активизирует потентность, силу, стрессоустойчивость. Ну, то есть условно говоря, все эти "завоеватели" – это тестостерон. То есть для женщины дополнительный тестостерон – это дополнительная сила, выносливостьб. Это серьезное обвинение, это гормон.
– И ты представь меня, когда мне врач говорит то, что меня обвиняют в приеме тестостерона, человека, у которого синдром поликистозных яичников. То есть уже мой диагноз предполагает то, что у меня сам по себе тестостерон высокий. То есть я лечилась. Я человек, который хочет забеременеть, который наоборот лечением пыталась этот тестерон приглушить, выровнять для того, чтобы у меня начали работать лучше женские гормоны. Вся моя задача была в этом. И меня обвиняют в приеме тестостерона. Представь мой шок.
– Фактически у тебя гормональный сбой, который бывает, а сейчас вообще у большинства женщин гормональный сбой на фоне стресса.
– А проблема в том, что у меня найден тестостерон внешнего происхождения, то есть его не вырабатывает организм. И это было не вещество, это был распад ниже нормы обнаружения. То есть потом, как мне врач объяснил, сам по себе тестостерон, если ты его употребляешь, он выводится шесть или восемь месяцев. У меня октябрьская проба чистая, январская проба чистая. То есть это уже говорит о том, что я априори не принимала никакого тестостерона. Плюс мое лечение, желание стать мамой, для женщины, которая болеет синдромом поликистозных яичников, прием вообще любого тесостерона, это выстрел себе в голову.
И к тому всему человеку, который сдает 20-25 проб в год и сдает их в рандомный момент, когда угодно, принимать препарат, который выводится несколько месяцев?
– А как тогда мог этот тестостерон попасть в твой организм?
– Для меня это был самый большой вопрос, самая большая загадка.
– Кто-то дал тебе ответ?
– Самое страшное, что было – то, что обычно на то, чтобы понять, что происходит, подготовить документы, найти юриста, все остальное, AIU дает месяц, возможно, чуть больше. А мне назначили интервью через шесть дней.
Мы обратились к независимым экспертам, которые ознакомились со всем лечением, которые все пересмотрели и, конечно, все упиралось в то, что биологически активные добавки привели к этой проблеме. Плюс индивидуальная реакция организма плюс стресс плюс те витамины, которые я принимала до этого. Все эти скачки и повлекли за собой, в принципе, эту всю историю.– рассказала Бех-Романчук в интервью для Маши Ефросининой.
Напомним, в августе этого года украинку отстранили на 4 года от легкой атлетики.